Тарифы

О блокировке карт








На МЦД действуют несколько способов оплаты.

Один из самых популярных способов оплаты на МЦД — карта «Тройка». По билету «Кошелек» действует выгодный тариф с бесплатной пересадкой на метро и МЦК в течение 90 минут. Важно не забывать прикладывать карту к турникету или валидатору на входе и выходе со станции.

Иначе ее заблокируют для проезда на ж/д. Если вашу карту заблокировали, то для разблокировки нужно обратиться в ж/д кассы. За разблокировку карты с 1 декабря 2023 года необходимо заплатить 210 руб. (это стоимость билета 6 ж/д зон для закрытия незавершенной поездки согласно правилам перевозок).


О том, какие тарифы действуют на МЦД, можно ознакомиться в разделе «Тарифы»


Карту нужно обязательно прикладывать к турникету или валидатору на входе и выходе, исключение – если вы делаете пересадку между диаметрами на станциях Белорусская D1, D4, а также на Курской или Площади трех вокзалов D2, D4.


Также можно оплатить поездку на МЦД банковской картой, картой москвича, в том числе, для обучающихся, с помощью абонементов перевозчиков – ЦППК и МТ ППК. При оплате всеми этими вариантами нужно обязательно прикладывать карты к турникетам или валидаторам на входе и выходе со станций диаметров.


На МЦД также действуют разовые бумажные или мобильные билеты. По ним нет бесплатной пересадки на метро и МЦК, их нужно оформлять в кассе или билетопечатающем автомате, а электронный билет можно оформить в мобильных приложениях перевозчиков. Разовый билет можно записать на карту «Тройка».

Валидация и оплата проезда — это заключение договора между вами и перевозчиком, который гарантирует получение страховой выплаты в случае нештатной ситуации. Средства от оплаты проезда позволяют нам закупать новые поезда, модернизировать станции и ж/д пути, готовиться к запуску новых МЦД.

Отвечаем на основные вопросы о блокировке карт:

1. Какие карты могут быть заблокированы для проезда на МЦД и в пригородных поездах?
В настоящее время блокировка касается только карт «Тройка».


2. В каких случаях блокируются «Тройки»?
Если поездка активирована, но не закрыта, то есть если вы:
• приложили карту на вход и не приложили на выход
• приложили карту на вход, не приложили на выход и совершили поездку в метро/ на МЦК

В таких случаях в течение 5 часов с момента активации поездки карта «Тройка» блокируется для использования на МЦД и пригородных поездах. «Тройкой» можно будет оплачивать поездки на метро, МЦК и наземном транспорте, но стоит учесть, что заблокированная карта не подлежит возврату, не получится воспользоваться и записанными на неё пригородными билетами, а также билетом «Кошелек» в пригородном транспорте.

3. Что делать, если карту заблокировали?
Если вашу карту «Тройка» заблокировали, нужно обратиться в кассу ЦППК. За разблокировку карты с 1 декабря 2023 года необходимо заплатить 210 руб. (это стоимость билета 6 ж/д зон для закрытия незавершенной поездки согласно правилам перевозок).

4. Сколько по времени будут разблокировать карту?
Разблокировка осуществляется моментально в кассах ЦППК.

5. Сохранятся ли ранее записанные билеты на карте в случае блокировки?
Да, все ранее записанные билеты сохраняются.

6. Могу ли я вернуться и закрыть поездку, если забыл сразу это сделать?
Да, в течение 5 часов, если ещё не совершали других поездок по карте. В случае, если поездка на МЦД была активирована, но не закрыта, однако вы уже успели войти по «Тройке» в метро, МЦК или наземный транспорт, карта заблокируется.

7. Что делать, если не было возможности открыть/закрыть поездку? (Не работал валидатор, турникет)
В таком случае нужно валидировать карту в кассах ЦППК. В случае, если касса ЦППК не работала или ее нет на станции отправления, нужно подойти на любой работающей станции в кассу ЦППК и объяснить ситуацию. Кассиры помогут и либо закроют поездку, либо разблокируют карту. Если на станции произошло аварийное отключение электроэнергии, и вы не смогли закрыть поездку, то обратитесь в любую пригородную кассу и карту разблокируют. Если поездку нельзя открыть, обратитесь к кассирам-контролерам или купите билет в специализированной кассе на выход.

8. Почему блокируется карта? Раньше такого не было.
Валидация — это подтверждение заключения договора с перевозчиком, а факт оплаты проезда гарантирует получение страховой выплаты. Кроме того, это позволяет нам постоянно обновлять подвижной состав, инфраструктуру, запускать новые диаметры. Все это делает городской транспорт современнее и комфортнее. Кроме того, стоимость поездки зависит от дальности поездки, поэтому валидация на выход позволяет в полном объеме рассчитать корректную сумму списания.
Карта «Тройка» является основной транспортной картой в Московском транспорте. Сейчас большинство пассажиров в метро, на МЦК, на МЦД и пригородных поездах совершают поездки по «Тройке». Если в метро и на МЦК оплата поездок производится только на вход (это связано с тем, что в метро — одна тарифная зона), на МЦД оплата списывается также и на выходе в момент закрытия поездки на турникете или валидаторе и зависит от количества зон, которые пассажир пересек. В том числе благодаря этой конечной валидации у пассажиров появилась бесплатная пересадка на метро и МЦК. При проезде в пригородных электропоездах также нужно прикладывать карту на вход и на выход со станций.

9. А если я продолжу не валидировать карту?
Карту будут блокировать каждый раз, когда она не провалидирована на выход (поездка не закрыта). В таком случае, необходимо обращаться в кассы ЦППК.

10. Увеличат ли количество касс на станциях в таком случае?
На станциях будет достаточно персонала для помощи в разблокировке карт.

11. А ж/д билеты по карте «Тройка» будут блокироваться?
Если «Тройка» заблокируется для поездок на МЦД, вы не сможете записать на нее ж/д билет ЦППК. Если вы не пользуетесь городскими абонементами по «Тройке» или билетом «Кошелек», а пользуетесь только ж/д билетами ЦППК, то карту не заблокируют при отсутствии выходной валидации.

По вопросам, возникающим на тему блокировки можно обратиться на почту к коллегам из ЦППК complaints@central-ppk.ru
Или заполнить форму обратной связи