Московские центральные диаметры

Московские центральные диаметры

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области - новое наземное метро, которое объединяет формат пригородных поездов и столичного метро.

Диаметры

мцд

МЦД–1

Белорусско-
Савеловский

Запущен
мцд

МЦД–2

Курско-
Рижский

Запущен
мцд

МЦД–3

Ленинградско-
Казанский

Запущен
мцд

МЦД–4

Калужско-
Нижегородский

Запущен
мцд

МЦД–5

Ярославско-
Павелецкий*

Проектные работы

Подвижной состав

Расскажем все про современный и технологичный поезд, который курсирует на МЦД

Узнать подробнее →
МЦД действительно стали наземным метро, интегрированным с другим транспортом. Первые две линии наземного метро мы открыли в ноябре 2019-го, в 2023 году заработали МЦД-3 и МЦД-4. Серьезно разгрузились соседние линии метро, а территории у станций МЦД стали привлекательнее для жизни и бизнеса. Проект МЦД по-прежнему остается для нас одним из приоритетных.

Сергей Собянин, мэр
Москвы

Часто задаваемые вопросы

Название проекта «Московские центральные диаметры» (МЦД) было определено в рамках единой концепции наземного железнодорожного транспорта и по аналогии с проектом «Московское центральное кольцо» (МЦК). На МЦД реализованы все пассажирские сервисы и услуги, которые доступны пассажирам МЦК и столичного метрополитена. В том числе разработана единая билетная система и единая навигационная система. Аббревиатура «МЦД» отражает в себе особенности диаметрального движения нового вида городского транспорта, она была выбрана совместным решением Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД».

В рамках проекта МЦД планируется запустить пять сквозных маршрутов. Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября 2019 года. Всего на двух диаметрах расположены 62 станции, с некоторых из них можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо, другие диаметры. 17 августа 2023 года был запущен новый маршрут наземного метро – МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а 9 сентября 2023 года – МЦД-4 «Калужско-Нижегородский». С запуском третьего и четвертого диаметра количество станций наземного метро возросло до 136.

Разовая поездка на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны (в пределах станций Марк – Сетунь, Волоколамская – Остафьево, Ховрино – Ухтомская, Внуково – Реутов) по билету «Кошелек» обойдется в 54 рубля. В зоне «Пригород» (за пределами станций «Центральной» зоны и до конечных станций МЦД Одинцово – Лобня, Нахабино – Подольск, Зеленоград-Крюково – Ипподром, Апрелевка – Железнодорожная) разовая поездка по билету «Кошелек» стоит 71 рубль. За границами МЦД начинается «Дальняя зона»: если пассажир едет за пределы станций диаметра стоимость поездки складывается из двух составляющих – действующий билет на электричку (33 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 71 рубль за проезд в зоне «Пригород». Пересадка на пересадочные станции метро и Московского центрального кольца бесплатна для пассажиров МЦД всех зон при оплате проезда билетом «Кошелек» карты «Тройка». Для получения бесплатной пересадки нужно валидировать транспортную карту как на входе, так и на выходе с диаметров. При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

При проезде на МЦД необходимо валидироваться и на вход, и на выход со станций МЦД. Валидация – обязательное условие для оплаты проезда на МЦД и получения бесплатной пересадки на метро и Московское центральное кольцо. При отсутствии на станции турникетов, необходимо пользоваться валидаторами, которые обычно установлены на платформах. На одной станции нужно валидироваться либо на турникете, либо на валидаторе. Прикладывать карту и на турникете и на валидаторе на одной станции не нужно, иначе поездка откроется и тут же закроется, из-за чего пассажир не сможет выйти через турникет на станции прибытия.

Подвижной состав на первых двух диаметрах обновлен на 100%. Здесь ходят поезда «Иволга», ЭП2Д, «Аэроэкспресс». На маршруте «Одинцово – Окружная» в режиме МЦД курсируют поезда «Аэроэкспресс». Чтобы добраться до аэропорта Шереметьево, нужно купить билет аэроэкспресса в кассах «Аэроэкспресс» и ЦППК, а также через приложение и сайт «Аэроэкспресс», либо приложив «Тройку» на выходе со станции в аэропорту Шереметьево.
На третьем диаметре курсируют, в том числе, современные «Иволги 3.0», ЭП2Д. Полностью парк поездов на МЦД-3 планируется обновить до конца 2024 года. На четвертом диаметре пассажиров перевозят, в том числе, современные поезда ЭП2ДМ. Полностью парк поездов на четвертом диаметре планируется обновить до конца 2025 года.

Остались вопросы или есть что сказать? Напишите нам!

Если вы хотите отписаться от рассылки смс сообщений,
укажите номер телефона